МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 декабря 2006 г. N 02-03-09/4031
В целях обеспечения эффективности и целевого использования средств федерального бюджета, выделяемых на государственные капитальные вложения, Минфин России направляет разъяснения по вопросу исполнения сводной бюджетной росписи в части строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2007 год.
Лимиты бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2007 год, будут утверждены Министром финансов Российской Федерации после утверждения Правительством Российской Федерации Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечень). В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных условий для осуществления финансирования строек и объектов, включенных в Перечень, утверждение лимитов бюджетных обязательств будет осуществлено после выполнения главными распорядителями средств федерального бюджета данных условий и принятия Правительством Российской Федерации решений о снятии установленных ограничений и уточнении Перечня.
Одновременно по стройкам и объектам со сноской "<5>", по которым по решению Правительства Российской Федерации доведение лимитов бюджетных обязательств будет осуществляться после принятия Минэкономразвития России и Минфином России согласованного решения о возможности осуществления указанных расходов на основании представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и заключенных с акционерными обществами договоров (соглашений) о передаче их акций в федеральную собственность до 1 апреля 2007 года, лимиты бюджетных обязательств будут утверждены Министерством финансов Российской Федерации после согласования Минфином России представленного Минэкономразвития России перечня этих строек и объектов. Перечень указанных строек и объектов будет размещаться в сети Internet на официальном сайте Минфина России.
Доведение Федеральным казначейством объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения главным распорядителям средств федерального бюджета должно осуществляться в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год и внесения изменений в нее, утвержденным Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 163н.
По стройкам и объектам, включенным в Перечень со сноской "<5>", и по которым Минфином России и Минэкономразвития России будет принято согласованное решение о выполнении главными распорядителями средств федерального бюджета установленных требований, при доведении лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета в обязательном порядке в поле "специальные указания" расходного расписания отражают наименование этих строек и объектов.
Выделение бюджетных ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансового обеспечения строек и объектов, включенных в Перечень, производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (далее - Положение), в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на 2007 год.
Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с Положением, технологической структурой капитальных вложений и утвержденной проектно-сметной документацией.
Оплата выполненных работ (услуг) по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 29 Положения государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком на основании представляемых ими в территориальные органы Федерального казначейства по каждой стройке и объекту, включенным в Перечень, документов, указанных в пунктах 32 и 34 Положения, на счета подрядных организаций, открытые в кредитных организациях.
Финансовое обеспечение строек и объектов, включенных в Перечень и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке межбюджетных отношений путем предоставления субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение строек и объектов, включенных в Перечень и находящихся в муниципальной собственности, осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации для последующего предоставления ими в порядке межбюджетных отношений субсидий (субвенций) местным бюджетам.
Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства по стройкам и объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, указанным в Перечне.
По объектам, строительство которых начато после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714", Дирекция строящегося объекта (далее - Дирекция) создается в форме бюджетного учреждения или государственного (муниципального) унитарного казенного предприятия, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.
Дирекция, созданная в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, может использовать на свое содержание средства федерального бюджета, направляемые на государственные капитальные вложения, только при выполнении функций заказчика-застройщика по стройкам и объектам, включенным в Перечень, на основании договора, заключенного до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714", о передаче части функций государственного заказчика на объект в целом и только в том случае, если указанные расходы отражены в данном договоре.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 110 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" исполнение бюджетных обязательств муниципальных образований по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, может осуществляться на основании муниципальных контрактов.
Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в Перечень, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
Кроме того, обращаем особое внимание на порядок отнесения отдельных расходов по стройкам и объектам, включенным в Перечень, на статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Расходы по новому строительству объектов, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе бюджетного учреждения, осуществляются по подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации независимо от того, в какой форме (бюджетного учреждения или унитарного предприятия) была создана Дирекция.
Расходы на содержание Дирекции, созданной в форме бюджетного учреждения, а также на осуществление строительного контроля на объекте реконструкции сотрудниками бюджетного учреждения планируются и исполняются по соответствующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по виду расходов 327 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При осуществлении строительного контроля на объекте по договору с инженерной организацией расходы осуществляются по следующим подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
310 "Увеличение стоимости основных средств" - для объектов бюджетных учреждений;
530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" - для объектов унитарных предприятий.
Расходы на проведение проектных и изыскательских работ, предшествующих строительству объекта, осуществляются по следующим подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
226 "Прочие услуги" - для объектов бюджетных учреждений;
530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" - для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы на проектные и изыскательские работы, необходимость в которых возникает в процессе проведения строительно-монтажных работ, осуществляются по следующим подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
310 "Увеличение стоимости основных средств" - для объектов бюджетных учреждений;
530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" - для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы по отводу земельных участков под новое строительство, включая выкуп земли, осуществляются аналогично расходам на проведение проектных и изыскательских работ в процессе проведения строительно-монтажных работ.
При формировании федерального бюджета на 2007 год Минфин России письмом от 28.08.2006 N 09-07-01/897 акцентировал внимание главных распорядителей средств федерального бюджета на необходимость внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов на 2007 год в целях соответствующего выделения вышеперечисленных расходов.
В случае несоблюдения данных положений главными распорядителями средств федерального бюджета Федеральное казначейство не должно санкционировать операции по оплате бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на указанные цели.
Одновременно Минфин России информирует, что в связи с присвоением отдельных кодов целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации стройкам и объектам подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в документах, представляемых в территориальные органы Федерального казначейства, адрес объекта может быть уточнен по сравнению с указанным в функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части добавления названия улиц, проспектов, бульваров, номеров домов и строений.
Заместитель Министра
Т.А.ГОЛИКОВА
Ознакомьтесь бани из оцилиндрованного бревна камерной сушки: готовая баня из бревнаСкачать:
Скачать: Письмо Минфина РФ от 28.12.2006 N 02-03-09/4031 "О разъяснениях по вопросу исполнения сводной бюджетной росписи в части строек и объектов, включенных в Федеральную инвестиционную программу на 2007 год"Скачать: Письмо Минфина РФ от 28.12.2006 N 02-03-09/4031 "О разъяснениях по вопросу исполнения сводной бюджетной росписи в части строек и объектов, включенных в Федеральную инвестиционную программу на 2007 год"
Рекомендуем бани из оцилиндрованного бревна: бани из бревна недорого