ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО от 6 февраля 2002 г. N ВР-609/12
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 утверждена подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" (далее - подпрограмма) Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Для разработки соответствующих подпрограмм в регионах России и во исполнение Приказа Госстроя России от 26.12.01 N 290 "О реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (пункт 4), госкомитет направляет для практического использования "Методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации объектов жилищно - коммунального хозяйства".
Просим до 1 июня текущего года разработать и направить в адрес Госстроя России региональную подпрограмму по модернизации объектов ЖКХ на 2002 - 2010 гг. Ежегодные бюджетные заявки на финансирование запланированных мероприятий по модернизации объектов ЖКХ (в соответствии с утвержденными администрацией титульными списками) на последующий финансовый год необходимо направлять в Госстрой России к 31 марта предшествующего года, т.е. бюджетные заявки от субъектов Российской Федерации на 2003 год будут приниматься до 1 апреля 2002 года.
Контактные телефоны: 930-41-20 (теплоснабжение) и 930-09-67 (водоснабжение и водоотведение).
В.П.РОЩУПКИН
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано создать необходимые условия для реализации подпрограммы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Введение
Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно - коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно - коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно - коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа исходного состояния. Анализируется обеспеченность городского и сельского населения региона тепло-, электро- и водоресурсами: численность городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления городского и сельского населения на современном уровне и в ретроспективе в сопоставлении с нормативами энерго-, водопотребления, возможность обеспеченности населения энергоресурсами на перспективу до 2010 г., рассматривается техническое состояние тепловых и водопроводных сетей и оборудования.
На основе анализа существующего положения обосновывается необходимость осуществления работ по повышению уровня энерго- и водообеспеченности населения, формулируется содержание конкретных проблем для региона в целом и по отдельным районам и населенным пунктам, анализируются причины их возникновения и значимость проблемы для населения региона. Обосновывается необходимость решения проблем программным методом.
Приводятся данные о принятых федеральными, региональными и другими органами решений по вопросам обеспечения населения региона энергоснабжением и питьевой водой.
Приводятся материалы федеральных и других региональных программ, в которых рассматриваются вопросы, относящиеся к обеспечению населения субъектов Российской Федерации энергоресурсами и водой, эксплуатации и модернизации объектов инженерной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Главными целями региональной целевой программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить: финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий, условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность жилищно - коммунального комплекса.
4. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
В целях наиболее эффективного выбора современных и перспективных технологий и технических средств при решении вопросов обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой в региональных программах рекомендуется разработка инвестиционных подпрограмм, при этом особое внимание уделяется обоснованию первоочередных мероприятий по каждому направлению работ.
Инвестиционные подпрограммы
4.1. Развитие систем инженерной инфраструктуры городов и поселков городского типа
4.1.1. Современное состояние городских централизованных систем обеспечения тепло- и водоснабжения (по каждому городу и поселку городского типа), наличие и состояние децентрализованных систем.
Количество тепла и воды, потребляемой жилищно - коммунальным хозяйством на одного городского жителя, структура, расход тепла и воды на коммунально - бытовые нужды.
Характеристика и состояние тепловых и водопроводных сетей и инженерных сооружений в городах и поселках городского типа, потери воды и тепла при транспортировке, технологии подготовки питьевой и подпиточной воды.
4.1.2. Мероприятия по развитию городских централизованных систем тепло-, водоснабжения.
Строительство и реконструкция тепловых и водопроводных инженерных сооружений: рассматриваются вопросы строительства, реконструкции и модернизации тепловых и водопроводных систем, строительство теплоисточников и регулирующих емкостей. Особое внимание уделяется расширению использования подземных вод для питьевого водоснабжения, в том числе как источника резервного водообеспечения, и альтернативным источникам теплоснабжения.
Внедрение комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и питьевой воды, который должен включить в себя развитие систем учета с использованием контрольных расходомеров в диктующих точках сети и тепло-, водосчетчиков у потребителей, прежде всего в жилищном фонде, а также снижение утечек в сетях лимитирования производственного тепло-, водопотребления и др.
Реконструкция и техническое перевооружение теплоэнергетического оборудования, водозаборных сооружений, водоочистных станций, систем подачи и распределения, использование современных технологий приготовления питьевой воды.
Восстановление пропускной способности трубопроводов с использованием бестраншейной технологии, применение труб с современной теплоизоляцией и из современных и долговечных материалов, строительство и совершенствование производственно - эксплуатационных баз.
4.1.3. По каждому из мероприятий обосновывается стоимость работ и источники финансирования, в том числе обосновывается необходимость финансирования из федерального бюджета в целом и по этапам. Более детально обосновываются первоочередные мероприятия 1-го этапа (2002 - 2003 гг.), необходимые для снятия напряженности с тепло-, водообеспечением населенных пунктов, имеющих дефицит тепла и неудовлетворительное качество питьевой воды.
4.2. Научно - техническое и нормативно - правовое обеспечение
Научно - техническое и нормативно - правовое обеспечение программы в региональных программах должно разрабатываться применительно к решению местных проблем за счет средств региона. Рекомендуется разработка направлений по освоению комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и питьевой воды, поисково - оценочным работам для расширения использования подземных вод в хозяйственно - питьевом водоснабжении и альтернативной энергетике, реализации пилотных проектов по реконструкции систем тепло-, водоснабжения жилых зданий, совершенствованию систем контроля за потреблением тепла и питьевой воды, а также другие подпрограммы, учитывающие местные особенности. При этом определяется стоимость работ, оценивается экономическая и экологическая эффективность их реализации.
В региональной программе могут быть даны предложения по разработке законодательных и нормативных правовых актов по вопросам использования, охраны водных ресурсов, совершенствования схем управления в области тепло-, водоснабжения и канализации на федеральном уровне. Также в программе обосновывается необходимость разработки региональных законодательных и нормативных правовых актов с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводится перечень намечаемых к разработке законодательных и нормативных правовых актов и стоимость разработки.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы на целевую программу определяются исходя из условий ее полной реализации в течение установленного срока исполнения. Выделяются следующие основные виды ресурсов:
финансовые, материально - технические (машины, оборудование, материалы, сырье, топливо) и трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры). К ресурсам относится также научно - техническое и информационное обеспечение реализации программы.
Общая потребность в указанных видах ресурсов оценивается по всем основным мероприятиям программы с разбивкой по этапам и на ближайшие 1 - 2 года программного периода с использованием соответствующих затратных показателей.
Финансовые ресурсы распределяются по возможным источникам финансирования:
федеральный бюджет (дотации, субвенции, налоговые и другие виды льгот, государственный кредит и гарантии);
бюджет муниципальных образований;
внебюджетные средства, в том числе средства участников программы, целевые отчисления от прибыли предприятий, кредиты банков и частный капитал, средства фондов и общественных организаций, иностранные инвестиции и другие источники.
Финансовые расходы по мероприятиям подразделяются на единовременные капитальные вложения, стоимость научных исследований и опытно - конструкторских разработок (НИОКР), прочие текущие расходы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР.
Затраты оцениваются как совокупность прямых финансовых вложений в собственно мероприятия программы и ассигнований в сопряженные сферы, например на компенсацию негативных последствий реализации программы. Исчисление затрат на программу производится по полному кругу всех источников финансирования.
Для расчета затрат на осуществление мероприятий применяются в зависимости от полноты имеющейся информации методы нормативных затрат, статистического прогнозирования, аналогов, экспертных оценок и другие.
Стоимость целевой программы складывается из стоимости входящих в ее состав подпрограмм, проектов, заданий.
В целевых программах необходимо обеспечить увязку объемов финансовых ресурсов со всеми программными мероприятиями, сроками и очередностью их выполнения, а также обеспечить согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы должен предусматривать применение широкого спектра экономических, организационных и нормативно - правовых мер. Целесообразно использовать такие рычаги экономической политики, как кредитно - денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.
Необходимо обосновать прямые и косвенные льготы исполнителям мероприятий, в том числе льготы по налогу на прибыль (доход), льготные условия кредитования, потребность в целевых дотациях и субсидиях из бюджета.
На реализацию программных мероприятий, особенно по строительству и реконструкции централизованных систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах, следует направлять собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий по тепло-, водоснабжению и канализации, а также специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и агропромышленного комплекса.
Рекомендуется использовать возможность приобретения на условиях лизинга оборудования, приборов, машин для мероприятий по строительству и реконструкции систем тепло-, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, заводов по разливу питьевой воды, что, с одной стороны, даст дополнительные экономические выгоды лизингополучателю, а с другой - оптимизирует динамику финансирования мероприятий.
Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению теплом и питьевой водой, следует предусмотреть выпуск региональных и муниципальных целевых займов с распространением облигаций среди населения и предприятий, осуществление мер по привлечению средств населения в инвестирование объектов строительства и реконструкции систем водоснабжения и канализации путем выпуска акций предприятий тепло-, водоснабжения и канализации.
Организация финансирования мероприятий регионального и местного значения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для консолидации средств по всем источникам финансирования и повышения эффективности их использования рекомендуется предусмотреть создание специального фонда реализации региональной программы и выбрать уполномоченный банк.
Между государственным заказчиком целевой программы и ее исполнителями подписываются соглашения (договоры) о намерениях.
Отбор исполнителей целевой программы независимо от форм собственности предприятий осуществляется государственным заказчиком - администрацией субъекта Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации работ, закупке товаров, оказании услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При необходимости для нормативно - правового обеспечения реализации программы следует предусмотреть принятие соответствующих нормативных и правовых актов органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их прав и полномочий и внесение предложений по корректировке нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.
Раздел "Критерии выделения средств из федерального бюджета"
Модернизация объектов ЖКХ, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, должна осуществляться преимущественно за счет средств бюджетов соответствующих уровней.
Федеральный бюджет выделяется на модернизацию объектов ЖКХ, имеющих важное значение для Российской Федерации, республики, края и области, а также крупных объектов, по которым осуществляется финансирование из республиканского, краевого, областного и городского бюджетов.
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ КОММУНАЛЬНЫХ ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ
Наимено- |
Мощ- |
Установленные |
Физи- |
Оста- |
Дефицит |
Удель- |
Расход |
|
суммар- |
коли- |
|||||||
1. |
||||||||
2. |
||||||||
3. |
||||||||
и т.д. |
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме- |
В двухтрубном исчислении |
|||||||||||||||||||
тепловых сетей, |
физический |
остаточная |
квартальные |
физический |
остаточная |
|||||||||||||||
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
|||||||||||||
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
||||||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||||||
3. |
||||||||||||||||||||
и т.д. |
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)
-------------T------T-----T------T---------------------T---------------¬
¦Наименование¦Мощ- ¦Сроки¦Этапы ¦Стоимость мероприя- ¦ Источник ¦
¦направлений,¦ность,¦нача-¦ ¦тий, млн. руб. ¦финансирования ¦
¦видов работ ¦объем ¦ла и ¦ +----T----------------+ (указывается ¦
¦и конкретных¦работ ¦окон-¦ ¦все-¦ виды затрат ¦ для каждого ¦
¦мероприятий ¦ ¦ча- ¦ ¦го +----T-----T-----+ мероприятия ¦
¦(объектов) ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦ и этапа) ¦
¦с указанием ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦вло-¦ ¦чие ¦ ¦
¦их местопо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦же- ¦ ¦теку-¦ ¦
¦ложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦щие ¦ ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦Гкал /¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦коммунальных¦час ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦отопительных¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦котельных ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦2) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦км ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦тепловых ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦сетей: ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦магистраль- ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ных, квар- ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦тальных, ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦уличных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦центральных ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦тепловых ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦пунктов ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦2) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Развитие и ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦укрепление ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦производст- ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦венно - ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦эксплуата- ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ционной базы¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
L------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+----------------
Таблица 4
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме- |
Одиночное протяжение |
Мощность |
Физи- |
Оста- |
Дефи- |
Удельное |
||||||||||||||||||||
водоводов, км |
физический |
остаточная |
уличные сети, |
физический |
остаточная |
водо- |
водо- |
|||||||||||||||||||
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
|||||||||||||||||||
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1. |
||||||||||||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||||||||||||
3. |
||||||||||||||||||||||||||
и т.д. |
Итого по региону
Подпись
Таблица 5
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме- |
Одиночное протяжение |
Уста- |
Фак- |
Оста- |
Дефи- |
Удель- |
Удель- |
|||||||||||||||||||
главных коллек- |
физический |
остаточная |
уличные |
физический |
остаточная |
|||||||||||||||||||||
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
все- |
срок экс- |
срок экс- |
срок экс- |
|||||||||||||||||||
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
до |
до |
свы- |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1. |
||||||||||||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||||||||||||
3. |
||||||||||||||||||||||||||
и т.д. |
Итого по региону
Подпись
Таблица 6
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)
-------------T------T------T------T---------------------T---------------¬
¦Наименование¦Мощ- ¦Сроки ¦Этапы ¦Стоимость мероприя- ¦ Источник ¦
¦направлений,¦ность,¦начала¦ ¦тий, млн. руб. ¦финансирования ¦
¦видов работ ¦объем ¦и ¦ +----T----------------+ (указывается ¦
¦и конкретных¦работ ¦окон- ¦ ¦все-¦ виды затрат ¦ для каждого ¦
¦мероприятий ¦ ¦чания ¦ ¦го +----T-----T-----+ мероприятия ¦
¦(объектов) ¦ ¦осуще-¦ ¦ ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦ и этапа) ¦
¦с указанием ¦ ¦ствле-¦ ¦ ¦вло-¦ ¦чие ¦ ¦
¦их местопо- ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦же- ¦ ¦теку-¦ ¦
¦ложения ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦щие ¦ ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦тыс. ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦водозаборов ¦куб. ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦подземных ¦м/сут.¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦вод ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦2) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦тыс. ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦водозаборов ¦куб. ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦подземных ¦м/сут.¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦вод ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦2) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦тыс. ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦водоочистных¦куб. ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦станций ¦м/сут.¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦1) ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦2) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦км ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦водоводов и ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦уличной ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦водопровод- ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ной сети ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦1) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Обустройство¦км ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦зон санитар-¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦ной охраны ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦водозаборов ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦и водопро- ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦водных со- ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦оружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Развитие и ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦укрепление ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦производст- ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦венно - экс-¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦плуатацион- ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ной базы ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
L------------+------+------+------+----+----+-----+-----+----------------
Таблица 7
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)
-------------T------T------T------T---------------------T---------------¬
¦Наименование¦Мощ- ¦Сроки ¦Этапы ¦Стоимость мероприя- ¦ Источник ¦
¦направлений,¦ность,¦начала¦ ¦тий, млн. руб. ¦финансирования ¦
¦видов работ ¦объем ¦и ¦ +----T----------------+ (указывается ¦
¦и конкретных¦работ ¦окон- ¦ ¦все-¦ виды затрат ¦ для каждого ¦
¦мероприятий ¦ ¦чания ¦ ¦го +----T-----T-----+ мероприятия ¦
¦(объектов) ¦ ¦осуще-¦ ¦ ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦ и этапа) ¦
¦с указанием ¦ ¦ствле-¦ ¦ ¦вло-¦ ¦чие ¦ ¦
¦их местопо- ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦же- ¦ ¦теку-¦ ¦
¦ложения ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦щие ¦ ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦тыс. ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦очистных ¦куб. ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦сооружений ¦м/сут.¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦канализации ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦2) ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Модернизация¦км ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦главных ка- ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦нализацион- ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦ных коллек- ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦торов и ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦уличных ка- ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦нализацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦Развитие и ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦укрепление ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦производст- ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦венно - экс-¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦плуатацион- ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ной базы ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет муницип.¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства ¦
L------------+------+------+------+----+----+-----+-----+----------------
Письмо Госстроя РФ от 06.02.2002 N ВР-609/12 "О методических рекомендациях по разработке региональных программ"
Письмо Госстроя РФ от 06.02.2002 N ВР-609/12 "О методических рекомендациях по разработке региональных программ"