АЭРО ФОТОАППАРАТ

оптико-механический автоматизированный прибор, служащий для получения с воздуха снимков земной поверхности. Основными частями аэрофотоаппаратами (АФА) являются кассетная часть, в которой помещается аэропленка и механизм для ее перемотки по мере экспонирования, а также для выравнивания и приведения ее в фокальную плоскость перед экспозицией. Выравнивание производится механическим или пневматическим способом. В современных цифровых фотоаппаратах аэропленка не применяется. В корпусе аэрокамеры размещаются объектив и распределительный механизм, связывающий в определенной последовательности работу всех устройств и частей аэрофотоаппарата. В качестве двигателей в современных аэрофотоаппаратах применяются почти исключительно электромоторы постоянного тока. Аэрофотообъектив предназначен для построения изображения в фокальной плоскости аэрофотоаппарата. Оптическую систему аэрофотоаппарата составляют светофильтры, коррелирующие насадки и объектив. Аэрофотоаппараты подразделяются на топографические и дешифровочные. Конструкция топографических аэрофотоаппаратов обеспечивает получение снимков, пригодных для высокоточных измерений при картографировании. Отечественные аэрофотоаппараты подразделяются по размеру кадра на малоформатные (меньше 18x18 см), нормального формата (18x18 см) и крупноформатные (более 18x18 см). Распространенный формат кадра зарубежных аэрофотоаппаратов обычно составляет 23x23 см. Кроме того, аэрофотоаппараты подразделяются на широкоугольные (2(3 > 70°), нормальные (70° > 2|3 > 50°) и длиннофокусные (2(3 < 50°), где (3 - угол наклона проектирующего луча относительно оптической оси. Широкоугольные аэрофотоаппараты с углом 2(3, значительно превышающим 100°, иногда называют сверхширокоугольными. В современных аэрофотоаппаратах применяют 3 типа затворов: центральные, жалюзи и шторно-щелевые. Их назначение - пропускать световую энергию через объектив в течение определенного промежутка времени.

Наряду с аналоговыми аэрофотоаппаратами в настоящее время начинают использовать цифровые аэрофотосъемочные системы (ЦАС), которые обладают рядом преимуществ. К ним относятся: более короткий технологический цикл, за счет исключения процедур фотографической обработки пленки и оцифровки негативов; более высокое фотографическое качество изображений; возможность оперативного контроля получаемых аэрофотоснимков непосредственно в процессе съемки. ЦАС обычно состоит из модуля камеры с набором датчиков, бортовой ЭВМ, съемных блоков памяти для хранения данных. Система датчиков обеспечивает точность наведения камеры, четкость и цветовую насыщенность получаемых изображений.

Аэрофотоаппарат размещается на специальной аэрофотоустановке, которая связывает его с самолетом и служит для сохранения заданного положения аэрокамеры в полете, уменьшения амплитуд колебаний, вызываемых вибрацией самолета, гашения ударов и толчков при взлетах и посадках. Автоматическое сохранение требуемого положения аэрофотоаппарата при аэрофотосъемке достигается с помощью гиростабилизирующих установок.

Иногда на борту воздушного судна устанавливают несколько аэрофотоаппаратов, которые работают автономно для получения разномасштабных снимков или одновременно от единого управляющего командного прибора для получения многозональных аэрофотоизображений.


Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов