МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 7 мая 2010 г. N 370
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях осуществления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства приказываю:
1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) осуществлять путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок проведения проверок деятельности саморегулируемых организаций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Установить что:
а) задачами проверок деятельности саморегулируемых организаций является проверка соблюдения саморегулируемыми организациями требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
б) предметом проверок деятельности саморегулируемых организаций является соблюдение саморегулируемыми организациями требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) правовыми основаниями проведения проверок являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Проверки проводить на основании приказов (распоряжений) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с указанием юридического лица, в отношении которого проводится проверка, вида проверки, оснований, целей, задач и предмета проверки, сроков проведения проверки, лиц уполномоченных на проведение проверки, а также с указанием мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
5. Управлению строительного и общепромышленного надзора (А.Н. Горлов):
организовывать проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и обеспечивать координацию хода их проведения;
результаты проведения проверок за деятельностью саморегулируемых организаций оформлять актами;
в случае выявления нарушений саморегулируемой организацией требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечить выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;
обеспечивать контроль исполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Врио руководителя
Б.А.КРАСНЫХ
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от "__" _________ 2010 г. N _______
Порядок действует до вступления в силу Административного регламента проведения проверок Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 2 данного Порядка)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверок Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Порядок) определяет требования к проведению проверок деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) и устанавливает сроки и последовательность действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) при проведении проверок соблюдения саморегулируемыми организациями требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - проверка).
2. Порядок действует до вступления в силу Административного регламента проведения проверок Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
3. Проведение проверки включает в себя следующие действия:
3.1. Принятие решений о проведении проверки.
3.2. Проведение проверки.
3.3. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
4. Проведение проверки осуществляется Службой.
Принятие решения о проведении проверки
5. Проверки проводятся должностными лицами Службы, в случае необходимости, с привлечением должностных лиц ее территориального органа на основании приказов Службы.
6. Основаниями проведения проверки являются:
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
поступление в Службу, территориальный орган Службы обращений и заявлений юридических лиц. Физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
истечение срока исполнения саморегулиуремой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, не могут служить основанием для проведения проверки.
8. О проведении проверки саморегулируемая организация уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Форма приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, 14 мая) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).
10. Решение о проведении проверки принимает руководитель Службы.
11. В день принятия решения начальник ответственного структурного подразделения Службы готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки и направляет его на подпись руководителю Службы.
12. Руководитель Службы в течение трех рабочих дней подписывает приказ (распоряжение) о проведении проверки.
13. В случае отсутствия руководителя Службы приказ (распоряжение) о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
14. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
14.1. Наименование Службы.
14.2. Фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, а также привлекаемых к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.
14.3. Наименование саморегулируемой организации.
14.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
14.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации.
14.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
14.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
14.8. Перечень документов, представление которых саморегулируемой организации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
14.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
Проведение проверки
15. Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки, заверенная гербовой печатью Службы, предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю саморегулируемой организации одновременно со служебным удостоверением.
16. На втором экземпляре копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, остающейся у должностного лица Службы, руководитель или иной уполномоченный представитель саморегулируемой организации проставляет отметку о получении копии приказа (распоряжения) о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
17. Проверка проводится должностными лицами Службы, которые указаны в приказе (распоряжении) о ее проведении (далее - должностные лица, проводящие проверку).
18. При необходимости изменения состава должностных лиц, проводящих проверку, издается соответствующий приказ (распоряжение) Службы.
19. Проверка не осуществляется в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации.
20. Руководитель, иной уполномоченный представитель саморегулируемой организации должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц, проводящих проверку, организовать доступ в помещения саморегулируемой организации, предоставить необходимую информацию и документацию для достижения целей проверки.
21. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель саморегулируемой организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В ходе проведения проверки должностные лица, проводящие проверку, осуществляют следующие мероприятия по контролю:
22.1. Проверку соответствия требованиям законодательства в части объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее установленного законодательством Российской Федерации количества.
22.2. Проверку наличия компенсационного фонда, сформированного в размере не менее установленного законодательством Российской Федерации.
22.3. Проверку наличия документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
правил контроля в области саморегулирования;
документа, устанавливающего систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
стандартов саморегулируемой организации;
правил саморегулирования.
22.4. Проверку порядка приема в члены саморегулируемой организации.
22.5. Проверку порядка прекращения членства в саморегулируемой организации.
22.6. Проверку порядка выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
22.7. Проверку обеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов.
22.8. Проверку порядка формирования и деятельности органов управления саморегулируемой организации.
22.9. Проверку порядка контроля саморегулируемой организации деятельности своих членов.
22.10. Проверку порядка рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений.
22.11. Проверку порядка применения саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации.
22.12. Проверку порядка формирования, размещения саморегулируемой организацией компенсационного фонда, а также осуществления выплат из средств компенсационного фонда.
22.13. Проверку порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации.
22.14. Проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации к саморегулируемым организациям и их деятельности.
23. Должностные лица, проводящие проверку, при проведении проверок вправе в пределах своей компетенции:
23.1. Выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
23.2. Составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
23.3. Запрашивать и получать необходимые документы (сведения) для достижения целей проведения проверки.
24. Проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, в том числе в государственном реестре саморегулируемых организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности саморегулируемой организации и связанные с исполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний Службы.
27. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы саморегулируемой организации, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, проведенных в отношении саморегулируемой организации проверок соблюдения саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
28. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение саморегулируемой организацией требований, установленных нормативными правовыми актами, Служба направляет в адрес саморегулируемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
29. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса саморегулируемая организация обязана представить в Службу указанные в запросе документы.
30. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации.
31. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы и (или) полученным в ходе проведения государственного контроля (надзора), информация об этом направляется саморегулируемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
33. Саморегулируемая организация вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным представителем саморегулируемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица, проводящие проверку, вправе провести выездную проверку.
35. Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
36. Предметом выездной проверки является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, в том числе содержащиеся в документах саморегулируемой организации сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
37. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
37.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, и иных имеющихся в распоряжении Службы документов саморегулируемой организации.
37.2. Оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, без проведения соответствующей проверки.
37.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации с приказом (распоряжением) о назначении выездной проверки и с полномочиями должностных, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
37.4. Руководитель или иной уполномоченный представитель саморегулируемой организации обязаны предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку, в здания, строения, сооружения, помещения саморегулируемой организации, а также документам, необходимым для достижения целей проверки.
38. При проведении проверки должностные, проводящие проверку, не вправе:
38.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям саморегулируемой организации.
38.2. Осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации.
38.3. Требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
38.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
38.6. Осуществлять выдачу саморегулируемой организации предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
39. Этапы проведения проверок приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки
40. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.
41. Форма акта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
42. В акте проверки указываются:
42.1. Дата, время и место составления акта проверки.
42.2. Наименование Службы.
42.3. Дата и номер приказа (распоряжения) руководителя Службы.
42.4. Фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку.
42.5. Наименование проверяемой саморегулируемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации, присутствовавших при проведении проверки.
42.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
42.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
42.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации указанного журнала.
42.9. Подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Санкции по результатам проведенной проверки
43. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
44. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, в том числе содержащиеся в документах саморегулируемой организации сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, решения саморегулируемой организации, принятые в нарушение вышеуказанных требований, могут быть обжалованы в арбитражный суд.
45. В случае выявления в ходе или по результатам проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе невыполнения в установленный срок ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, должностные лица Службы составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или направляют материалы в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовного дела, при наличии оснований, в соответствии с подведомственностью.
Описание мероприятий, которыми заканчивается проверка
46. Проверка Службы и ее территориального органа завершается:
46.1. Составлением и вручением саморегулируемой организации акта проверки.
46.2. Выдачей саморегулируемой организации предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
46.3. Составлением протоколов об административных правонарушениях в отношении саморегулируемой организации.
46.4. Подготовкой и направлением материалов проверки в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
47. По окончании проверки должностное лицо Службы в журнале саморегулируемой организации по учету проверок производит запись о проведенной проверке.
Форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
48. Схема оформления результатов и принятия мер по результатам проверок представлена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Сроки проведения проверок
49. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
50. В случае возникновения необходимости срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. При необходимости продления срока проверки проводящие проверку должностные лица Службы не позднее чем за два дня до даты окончания проверки готовят докладную записку с изложением причин продления срока и направляют ее руководителю Службы.
51. Руководитель Службы подписывает приказ о продлении срока проверки.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку
52. Саморегулируемая организация вправе обратиться в Службу письменно с обращением (жалобой, заявлением) на решения, действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
53. Саморегулируемая организация вправе обжаловать действия (бездействие):
53.1. Должностных лиц Службы - руководителю Службы.
53.3. Руководителя Службы - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
54. Письменное обращение (жалоба, заявление) рассматриваются Службой в течение 30 дней с момента его регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Службы либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив саморегулируемую организацию о продлении срока.
55. Служба:
55.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
55.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
55.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов саморегулируемой организации.
55.4. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
55.5. Уведомляет саморегулируемую организацию о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
56. Указанные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
Приложение N 1
к Порядку проведения проверок
Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору при осуществлении
государственного контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых
организаций области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
-------------------------------------¬
¦ Утверждение приказа Службы или ее ¦
<-------+территориального органа о проведении+-------->
¦ ¦ проверки ¦ ¦
¦ L------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ Документарная Выездная ¦
¦ ¦
\/ \/
-------------------------------¬ ---------------------------¬
¦ Изучение документов СРО, ¦ ¦ Выезд по местонахождению ¦
¦ имеющихся в распоряжении ¦ ¦ СРО ¦
¦Службы или ее территориального¦ L-------------T-------------
¦ органа ¦ ¦
L--------------T---------------- \/
¦ ----------------------------¬
\/ ¦ Предъявление служебного ¦
-------------------------------¬ ¦удостоверения, ознакомление¦
¦ Оформление и направление ¦ ¦ представителей СРО с ¦
¦ мотивированного запроса в ¦ ¦ приказом о проведении ¦
¦ адрес СРО с приложением ¦ ¦проверки, целями, задачами,¦
¦ перечня запрашиваемых ¦ ¦ основаниями выездной ¦
¦ документов ¦ ¦ проверки, видами и объемом¦
L--------------T---------------- ¦мероприятий по контролю, со¦
¦ ¦ сроками и условиями ее ¦
¦ ¦ проведения ¦
¦ L-------------T--------------
\/ ¦
-------------------------------¬ \/
¦Изучение полученных документов¦ -----------------¬ ----------------------------¬
¦ Саморегулируемой +->¦Принятие решения¦ ¦ Проведение мероприятий по ¦
¦ организации ¦ ¦ о выездной ¦ ¦ контролю ¦
L--------------T---------------- ¦ проверке ¦ ¦ ¦
¦ L----------------- L-------------T--------------
\/ \/
-------------------------------¬ ----------------------------¬
¦ Завершение проверки ¦ ¦ Завершение проверки ¦
L------------------------------- L----------------------------
Приложение N 2
к Порядку проведения проверок
Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору при осуществлении
государственного контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых
организаций области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
---------------------------------------------¬
¦Составление должностными лицами Службы, ...¦
<---------+ проводящими проверку, акта проверки +---------------->
¦ L--------------------------------------------- ¦
¦ & nbsp; ¦
¦ Нарушения не Нарушения ¦
¦ выявлены выявлены ¦
\/ \/
---------------------------¬ ----------------------------¬
¦Ознакомление представителя¦ ¦ Ознакомление представителя¦
¦ СРО с содержанием акта ¦ ¦ СРО с содержанием акта ¦
¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦
L--------T------------------ L-----------T----------------
¦ & nbsp; ¦
\/ -------------------------------------------¬ \/
------------------------¬ ¦ Должностные лица Службы или ее ¦ ------------------------¬
¦ Подписание акта ¦ ¦ территориального органа, а также ¦ ¦ Подписание акта ¦
¦ должностными лицами ¦<-+ представители СРО, не согласные с +->¦ должностными лицами ¦
¦ Службы или ее ¦ ¦принятыми решениями, излагают в письменной¦ ¦ Службы или ее ¦
¦территориального органа¦ ¦форме особое мнение, которое прилагается к¦ ¦территориального органа¦
L--------T--------------- ¦ акту проверки ¦ L-------T----------------
¦ L------------------------------------------- ¦
\/ \/
------------------------------¬ -------------------------------------¬
¦ Вручение экземпляра акта ¦ ¦ Вручение экземпляра акта проверки с¦
¦проверки с копиями приложений¦ ¦ копиями приложений представителю ¦
¦ представителю СРО или ¦ <----------+ СРО или направление заказным ¦
¦направление заказным почтовым¦ ¦ ¦почтовым отправлением с уведомлением¦
¦отправлением с уведомлением о¦ ¦ ¦ о вручении ¦
¦ вручении ¦ ¦ L--------------------T----------------
L------------------------------ ¦ ¦
\/ \/
------------------------------------¬ ----------------------------¬
¦Выявление в ходе или по результатам¦ ¦ Выдача предписания об ¦
В рамках компетенции ¦ проверки административного ¦ ¦ устранении выявленного ¦
Службы ¦ правонарушения или уголовно ¦ ¦ нарушения и осуществление ¦
<-------------------------+ наказуемого деяния ¦ ¦контроля за его исполнением¦
¦ L------------------------------T----- L----------------------------
¦ ¦
¦ Вне компетенции ¦
\/ Службы \/
-----------------------------¬ ---------------------------------------------------------------¬
¦ Направление протоколов об ¦ ¦ Материалы проверки направляются в органы прокуратуры, другие ¦
¦ административном ¦ ¦правоохранительные органы для разрешения вопроса о возбуждении¦
¦правонарушении с материалами¦ ¦дела об административном правонарушении, а также о возбуждении¦
¦ проверки на рассмотрение в ¦ ¦ уголовного дела, при наличии оснований для возбуждения ¦
¦ суд ¦ ¦ уголовных дел. ¦
L----------------------------- L---------------------------------------------------------------
Если Вас заинтересуют дома из оцилиндрованного бревна, то рекомендуем ознакомиться: интерьер дома из оцилиндрованного бревнаСкачать:
Скачать: Приказ Ростехнадзора от 07.05.2010 N 370 "Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"Скачать: Приказ Ростехнадзора от 07.05.2010 N 370 "Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Ознокомьтесь надежные дома из оцилиндрованного бревна: заказать дом из оцилиндрованного бревна