ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 1988 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В РСФСР


Государственный комитет РСФСР по делам строительства постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР.

2. Считать утратившим силу Постановление Госстроя РСФСР от 20 августа 1980 г. N 115 "Об утверждении Примерного положения о хозрасчетных производственных группах при местных органах по делам строительства и архитектуры РСФСР, а также примерной структуры этих групп с годовым объемом работ более 50 тыс. рублей в год".


Председатель Госстроя РСФСР

С.Н.САБАНЕЕВ







Утверждено

Постановлением Госстроя РСФСР

от 9 марта 1988 г. N 28


ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В РСФСР


1. Общая часть


1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 г. N 513 "О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР" в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро.

Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, именуемые в дальнейшем "бюро", образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

В зависимости от объемов и направленности работ бюро по решению госстроя автономной республики, главного управления архитектуры и градостроительства краевого или областного исполкома может создаваться по следующей структуре:

- единое республиканское (краевое, областное) хозрасчетное бюро;

- система самостоятельных хозрасчетных бюро при местных архитектурно-градостроительных органах, с приданием функций головного бюро подразделениям госстроев автономных республик, краевых и областных исполкомов;

- смешанная форма деятельности хозрасчетных бюро.

В состав бюро входит геолого-геодезическая служба, действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Госстроя РСФСР от 29 марта 1977 г. N 24.

Структура проектно-производственных подразделений бюро утверждается руководителем соответствующего архитектурно-градостроительного органа и должна соответствовать задачам градостроительства.

1.2. В своей деятельности бюро руководствуется Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)", Положением о проектно-изыскательской организации, действующим законодательством СССР и РСФСР, постановлениями, приказами и инструкциями Госстроя СССР, Госкомархитектуры и Госстроя РСФСР, госстроев автономных республик, главных управлений архитектуры и градостроительства краев и областей и другими нормативными документами.

1.3. Бюро является юридическим лицом, пользуется правами государственного предприятия и проектно-изыскательской (научной) организации; имеет расчетный счет в отделении банка, гербовую печать со своим наименованием и самостоятельный баланс.

1.4. Бюро находится в подчинении госстроя автономной республики, главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, округа, города или района.

1.5. Начальник бюро избирается общим собранием трудового коллектива, утверждается на должность и освобождается от должности приказом руководителя местного органа архитектуры и градостроительства в соответствии с порядком, устанавливаемым республиканским, краевым или областным архитектурно-градостроительным органом. Инженерно-технические работники, рабочие и служащие принимаются и увольняются приказами начальников бюро; начальники структурных отделов бюро и старшие бухгалтеры (на правах главного бухгалтера) принимаются и увольняются приказами начальников бюро по согласованию с госстроями автономных республик, соответствующими органами архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

1.6. Начальник бюро является распорядителем кредитов и в своей деятельности подчиняется непосредственно руководителю госстроя автономной республики, соответствующего органа архитектуры и градостроительства исполкома Совета народных депутатов, при котором образовано бюро.


2. Главные задачи, функции и ответственность


2.1. Главными задачами и функциями бюро являются:

- подготовка и выдача заказчикам строительных паспортов земельных участков и других исходных данных на проектирование всех видов строительства;

- подготовка проектных предложений по размещению объектов всех видов строительства в установленном порядке и проектов соответствующих решений исполкомов местных Советов народных депутатов о предоставлении земельных участков;

- разработка по договорам с заказчиками и индивидуальными застройщиками проектной документации для строительства, реконструкции объектов жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения, реставрации памятников истории и культуры, художественного оформления и оборудования среды городов;

- выполнение топографо-геодезических работ, исполнительных съемок, ведение дежурного плана застройки города, плана расположения инженерных сетей, атласа геологических выработок;

- выполнение работ, обеспечивающих управление градостроительным процессом, научные и методологические разработки по архитектуре и градостроительству и оказание услуг населению.

2.2. Перечень работ, выполняемых бюро, определяется соответствующими Советами Министров автономных республик, краевыми и областными исполкомами.

2.3. Бюро несет ответственность за обеспечение высокого качества выполняемых работ, соответствие проектной продукции нормативным требованиям и высшим современным и прогнозируемым научно-техническим и экономическим достижениям.


3. Производственно-хозяйственная деятельность


3.1. Бюро действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Производственная, социальная деятельность и оплата труда в них осуществляется за счет заработанных трудовым коллективом средств. Прибыль или доход является обобщающим показателем их хозяйственной деятельности. Часть прибыли (дохода) используется для выполнения обязательств перед бюджетом, банками, другая часть поступает в их полное распоряжение и вместе со средствами на оплату труда образует хозрасчетный доход коллектива.

3.2. Бюро действует на основе социалистической законности, несет всю полноту ответственности за сохранность социалистической собственности, своевременное и качественное выполнение работ, принятых обязательств и обеспечение уровня рентабельности, необходимого для работы в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, укрепляет государственную, производственную и трудовую дисциплину.

3.3. Расчеты за выполненные бюро работы осуществляются на основе договорной цены. В качестве базы договорной цены принимается сметная стоимость работ, рассчитанная по Сборнику цен на проектные и изыскательские работы, ценам Художественного фонда СССР и Министерства культуры СССР и другим ведомственным ценам в зависимости от характера работы, Прейскуранту цен на оплату работ по отводу земельных участков, выдаче АПЗ и красных линий застройки, а также по индивидуальным сметам или прейскурантам, составленным в установленном порядке для работ, на которые отсутствуют утвержденные сборники цен. Цены на проектно-сметную документацию, топографо-геодезические работы и другие виды услуг, в зависимости от требуемых эффективности, качества и сроков выполнения, согласовываются с заказчиком до начала работ.


4. Хозрасчетный доход, его распределение и использование


4.1. Хозрасчетный доход коллектива является источником производственного и социального развития бюро, оплаты труда, находится в его распоряжении, используется самостоятельно и изъятию не подлежит.

Бюро с разрешения госстроев автономных республик, органов архитектуры и градостроительства исполкомов Советов народных депутатов может использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.

При этом Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов утверждаются для бюро следующие экономические нормативы:

- платы за основные производственные фонды, трудовые ресурсы;

- отчислений от расчетной прибыли (дохода) в бюджет;

- образования фонда развития производства;

- образования фонда социального развития;

- образования фонда материального поощрения и общего фонда заработной платы для бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли.

В бюро, применяющем форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства и социального развития.

Прибыль (доход), полученная бюро, распределяется в следующей очередности:

- плата за производственные фонды, трудовые ресурсы;

- выплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

- отчисления в бюджет (местный).

Остающаяся в распоряжении трудового коллектива бюро прибыль (доход) после внесения указанных платежей и отчислений направляется по утвержденным вышеуказанными органами нормативам:

- в фонд развития производства;

- в фонд социального развития;

- в фонд материального поощрения (в бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).

Бюро, которое использует форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, плановый и фактический доход распределяет по утвержденным вышестоящим органом долговременным нормативам в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 - 1990 гг. по объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, одобренным решением Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма (протокол N 97 от 22 декабря 1987 г.) и утвержденным Минфином СССР 30 декабря 1987 г. N 55В. При этом отчисления от расчетного дохода вышестоящей организации на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов по нормативу, установленному к расчетному доходу, не производятся.

Норматив платы за основные производственные фонды устанавливается в размере 1 - 2% к среднегодовой стоимости производственных основных фондов.

Порядок взимания в бюджет платы за основные производственные фонды и платы за трудовые ресурсы осуществляется в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 05.11.87 N 210. При этом указанная Инструкция применительна к хозрасчетным проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в части порядка взимания платы в бюджет за производственные основные фонды без учета платы за нормируемые оборотные средства. (В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 "О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" и Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 ноября 1987 г. N 426.)

Норматив платы за трудовые ресурсы устанавливается в размере 300 рублей на одного работающего среднесписочного состава, а по отдельным трудоизбыточным регионам - 200 рублей.

При этом малорентабельные бюро могут быть временно освобождены вышестоящими органами на местах от платы за производственные фонды и трудовые ресурсы или от одного из этих платежей.

Сальдо внереализационных доходов и расходов, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении трудового коллектива бюро. Из общей суммы фактической прибыли (дохода) до ее распределения исключается прибыль, полученная в дни коммунистических субботников. (Расчеты с бюджетом по отчислениям от прибыли производятся в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 20.11.87 N 220.)

4.2. Фонд заработной платы исчисляется по стабильному нормативу от объема выполняемых бюро работ и утверждается Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов.

Бюро могут вместо фонда заработной платы и фонда материального поощрения образовывать фонд оплаты труда, который служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.

4.3. Оплата труда работников бюро производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научных организациях, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование". Образование и использование фондов экономического стимулирования - в соответствии с действующими "Основными положениями образования и использования фондов экономического стимулирования проектных и изыскательских организаций", утвержденными Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР и Госкомтрудом СССР от 30 сентября 1985 г. N ЛБ-47-Д.


5. Управление


5.1. Управление бюро осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и социалистического самоуправления трудового коллектива.

Начальник бюро руководит всей деятельностью и организует работу бюро, несет ответственность за результаты работы перед трудовыми коллективами. В пределах компетенции начальник издает приказы и дает указания, обязательные для всех подчиненных работников.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда бюро должно проводить аттестацию руководящих работников и специалистов.

По результатам аттестации начальник бюро принимает решение о повышении или понижении работникам должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, повышении в должности или освобождении от должности.


6. Планирование


6.1. Деятельность бюро строится на основе градостроительных задач, определенных комплексными планами экономического и социального развития территории. Главной формой планирования и организации работы бюро является пятилетний план с распределением по годам.

6.2. Объем работ бюро определяется самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на разработку проектной продукции и оказание научно-технических услуг.

6.3. Для бюро устанавливаются долговременные стабильные в течение всей пятилетки экономические нормативы, определяющие взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности с учетом региональных особенностей.

6.4. Бюро обязано строго соблюдать плановую дисциплину, полностью выполнять платы и договорные обязательства.


7. Труд и заработная плата


7.1. Бюро в своей деятельности может использовать внутрипроизводственный хозрасчет и бригадный подряд как более прогрессивную форму повышения эффективности труда.

В пределах фонда заработной платы, определенного по нормативу, бюро самостоятельно, с учетом специфики работ и стоящих перед ним задач, устанавливает фонд заработной платы по отдельным категориям работников, определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты.

7.2. Районные коэффициенты к заработной плате работников бюро, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, вводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке повышающими коэффициентами для работников проектных и изыскательских организаций РСФСР.

7.3. Бюро имеет право:

определять формы и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности;

вводить доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должности и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат, за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;

устанавливать за счет экономии фонда заработной платы по каждой категории работников надбавки: рабочим - за профессиональное мастерство, руководителям, специалистам и служащим - за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы на срок ее проведения;

устанавливать должностные оклады руководителям отделов (секторов), специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности;

определять конкретные направления использования фонда материального поощрения;

разрабатывать и утверждать порядок премирования рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих;

в необходимых случаях на работу в качестве консультантов (или авторов) привлекать высококвалифицированных специалистов в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б" п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85.

7.4. Председатели госстроев автономных республик, начальники главных управлений архитектуры и градостроительства край(обл)исполкомов, главные архитекторы округов, городов, а также городских и сельских районов могут создавать при бюро временные авторские коллективы проектировщиков с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов из местных проектных организаций и других регионов страны.


8. Материально-техническое обеспечение


8.1. Обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик, органы архитектуры и градостроительства крайисполкомов и облисполкомов.

Бюро может содержать и арендовать автотранспорт любых марок, необходимое технологическое оборудование, обеспечивающее сокращение трудоемкости и продолжительности проектных и изыскательских работ, повышение качества проектной продукции и эффективности проектных решений.


9. Учет, отчетность и контроль


9.1. Бюро должно:

составлять отчетность и представлять ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

осуществлять строгий контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, принимать меры к предупреждению таких явлений;

повышать роль и ответственность юридической, бухгалтерской и других функциональных служб за соблюдение законности, договорной, финансовой дисциплины и качества проектно-сметной документации.

Руководители бюро и его структурных подразделений, другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Все случаи приписок и очковтирательства обсуждаются в трудовом коллективе.

Формы отчетности, адреса и сроки их представления определяются в установленном порядке.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно или централизованной бухгалтерией бюро. Ревизии и проверки деятельности бюро проводятся в установленном порядке.







Приложение N 1

к Положению о хозрасчетных бюро


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО


Отдел (сектор) подготовки исходных данных на проектирование (АПЗ, паспортов и т.д.) и отвода земельных участков.

Отдел (сектор) геодезической службы и выполнения топографо-геодезических работ.

Отдел (сектор) ведения дежурных планов застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, выполнения разбивочных работ и исполнительных съемок.

Отдел (отделы) разработки проектно-сметной и планировочной документации на новое строительство, ремонт, реставрацию зданий и сооружений, художественного оформления и оборудования среды городов.

Примечание. В зависимости от объема и специфики работ в бюро могут создаваться и другие отделы или секторы.







Приложение N 2

к Положению о хозрасчетных бюро


Таблица 1


ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ


----------------------------T-----------------------------------¬

¦Группы хозрасчетных бюро по¦ Годовой объем работ, выполняемых  ¦

¦оплате труда руководителей ¦   по договорам, и оплата услуг    ¦

¦                           ¦           (в тыс. руб.)           ¦

+---------------------------+-----------------------------------+

¦I                          ¦свыше 4000                         ¦

¦II                         ¦свыше 2000 до 4000                 ¦

¦III                        ¦свыше 1000 до 2000                 ¦

¦IV                         ¦свыше 500 до 1000                  ¦

¦V                          ¦свыше 250 до 500                   ¦

¦VI                         ¦от 100 до 250                      ¦

L---------------------------+------------------------------------


Примечания. 1. Находящиеся на самостоятельном балансе филиалы, отделения и другие структурные единицы бюро относятся к группам по оплате труда в соответствии с объемами работ, выполняемыми этими филиалами (отделениями, структурными единицами).

2. Местные архитектурно-градостроительные органы проводят подробный анализ деятельности хозрасчетных бюро, уточнение их профиля и специализации, укрупнение и преобразование, а также ликвидацию неэффективных бюро.

Перевод на новые условия оплаты труда малоэффективных организаций не допускается.


Таблица 2


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО


-----------------------------T-----------------------------------¬

¦  Наименование должностей   ¦    Месячные должностные оклады    ¦

¦                            ¦   по группам организаций (руб.)   ¦

¦                            +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦                            ¦  I  ¦ II  ¦ III ¦ IV  ¦  V  ¦ VI  ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Начальник (заведующий) бюро ¦370 -¦350 -¦320 -¦300 -¦280 -¦260 -¦

¦                            ¦400  ¦380  ¦350  ¦320  ¦300  ¦280  ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Зам. начальника (заведующе- ¦350 -¦320 -¦300 -¦280 -¦260 -¦-    ¦

¦го)                         ¦380  ¦350  ¦320  ¦300  ¦280  ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Главный архитектор (инженер,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦конструктор, технолог)      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦проекта:                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦  проектирующие особо       ¦300 -¦280 -¦270 -¦260 -¦-    ¦-    ¦

¦  сложные объекты           ¦350  ¦330  ¦300  ¦280  ¦     ¦     ¦

¦  проектирующие другие      ¦280 -¦270 -¦260 -¦240 -¦-    ¦-    ¦

¦  объекты                   ¦330  ¦300  ¦280  ¦260  ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники) про-¦280 -¦270 -¦260 -¦240 -¦220 -¦200 -¦

¦ектным, изыскательским,     ¦330  ¦300  ¦280  ¦260  ¦250  ¦240  ¦

¦техническим, производствен- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦ным и другими основными от- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦делами архитектурно-планиро-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦вочной мастерской           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Главные: архитектор, энерге-¦270 -¦260 -¦250 -¦-    ¦-    ¦-    ¦

¦тик, экономист, другие      ¦300  ¦280  ¦270  ¦     ¦     ¦     ¦

¦главные специалисты в основ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦ных отделах, архитектурно-  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦планировочных мастерских    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Главный бухгалтер           ¦250 -¦240 -¦230 -¦220 -¦200 -¦190 -¦

¦                            ¦300  ¦280  ¦260  ¦250  ¦240  ¦230  ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники)     ¦250 -¦240 -¦230 -¦220 -¦200 -¦-    ¦

¦отделами: научно-технической¦300  ¦280  ¦260  ¦250  ¦240  ¦     ¦

¦информации, начальник       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦проектного кабинета         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники)     ¦240 -¦230 -¦220 -¦-    ¦-    ¦-    ¦

¦секторами, входящими в сос- ¦280  ¦270  ¦260  ¦     ¦     ¦     ¦

¦тав проектного, изыскатель- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦ского, производственного и  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦других основных отделов,    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦архитектурно-планировочной  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦мастерской                  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники)     ¦220 -¦210 -¦200 -¦190 -¦180 -¦-    ¦

¦отделами: материально-техни-¦260  ¦250  ¦240  ¦230  ¦220  ¦     ¦

¦ческого снабжения, техничес-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦кой документации (оформление¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦и выпуск проектов)          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники)     ¦210 -¦200 -¦190 -¦   - ¦   - ¦   - ¦

¦секторами, входящими в отде-¦250  ¦240  ¦230  ¦     ¦     ¦     ¦

¦лы: научно-технической ин-  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦формации, проектного кабине-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦та                          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующий (начальник)      ¦210 -¦200 -¦190 -¦180 -¦   - ¦   - ¦

¦отделом кадров              ¦250  ¦240  ¦230  ¦220  ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующие (начальники)     ¦160 -¦160 -¦150 -¦140 -¦140 -¦   - ¦

¦техническим архивом, геока- ¦200  ¦200  ¦190  ¦180  ¦180  ¦     ¦

¦мерой, начальник штаба граж-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦данской обороны             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Руководители групп в отделе ¦160 -¦160 -¦150 -¦   - ¦   - ¦   - ¦

¦техдокументации (оформление ¦200  ¦200  ¦190  ¦     ¦     ¦     ¦

¦и выпуск проектов)          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦Заведующий (начальник)      ¦150 -¦150 -¦140 -¦140 -¦130 -¦   - ¦

¦хозотдела                   ¦190  ¦190  ¦180  ¦180  ¦170  ¦     ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------


Примечания. 1. Наименование должностей, месячные должностные оклады соответствуют Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других научных организациях, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование".

2. Должностной оклад главному архитектору (инженеру) проекта в проектной организации у группы устанавливается в размере, предусмотренном для заведующего (начальника) основным отделом.


Таблица 3


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО


--------------------------------------------T--------------------¬

¦         Наименование должностей           ¦Месячные должностные¦

¦                                           ¦ оклады (в рублях)  ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Ведущие инженеры: конструктор, технолог,   ¦                    ¦

¦проектировщик, электроник, программист;    ¦                    ¦

¦ведущие: архитектор, математик, художник-  ¦                    ¦

¦конструктор (дизайнер) в организациях,     ¦                    ¦

¦отнесенных к I - IV группам                ¦     200 - 240      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Инженеры: конструктор, технолог, проекти-  ¦                    ¦

¦ровщик, электроник, программист; архитек-  ¦                    ¦

¦тор, математик, художник-конструктор (ди-  ¦                    ¦

¦зайнер):                                   ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     180 - 220      ¦

¦  II категории                             ¦     160 - 200      ¦

¦  III категории                            ¦     150 - 190      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Ведущие: инженеры других специальностей,   ¦                    ¦

¦экономист, психолог, социолог, бухгалтер,  ¦                    ¦

¦бухгалтер-ревизор и другие специалисты в   ¦                    ¦

¦организациях, отнесенных к I - IV группам  ¦     180 - 230      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Инженеры других специальностей, экономист, ¦                    ¦

¦социолог, психолог, бухгалтер, бухгалтер-  ¦                    ¦

¦ревизор, переводчик, юрисконсульт и другие ¦                    ¦

¦специалисты:                               ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     170 - 220      ¦

¦  II категории                             ¦     150 - 200      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Инженеры всех специальностей, экономист,   ¦                    ¦

¦психолог, социолог, бухгалтер, переводчик, ¦                    ¦

¦юрисконсульт и другие специалисты          ¦     130 - 180      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Заведующие канцелярией                     ¦     130 - 160      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Техники всех специальностей:               ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     130 - 160      ¦

¦  II категории                             ¦     120 - 140      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Заведующая машинописным бюро; старшие: инс-¦                    ¦

¦пектор, кассир, архивариус, корректор, сте-¦                    ¦

¦нографистка I категории                    ¦     120 - 150      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Кассир, инспектор; заведующие: архивом, хо-¦                    ¦

¦зяйством, складом, копировально-множитель- ¦                    ¦

¦ным бюро, фотолабораторией, стеклографией; ¦                    ¦

¦стенографистка II категории, машинистка I  ¦                    ¦

¦категории                                  ¦     110 - 140      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Техники всех специальностей, корректор     ¦     110 - 130      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Чертежник-конструктор, машинистка II кате- ¦                    ¦

¦гории, секретарь-стенографист, экспедитор, ¦                    ¦

¦таксировщик, старший табельщик             ¦     100 - 130      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Секретарь-машинистка, агент по снабжению,  ¦                    ¦

¦делопроизводитель, архивариус, чертежник,  ¦                    ¦

¦нарядчик, учетчик, табельщик, копировщик,  ¦                    ¦

¦экспедитор, зав. камерой хранения          ¦      90 - 120      ¦

L-------------------------------------------+---------------------


Примечание. В организациях, не имеющих отдела кадров и первого отдела, должностной оклад старшему инспектору, исполняющему соответствующие обязанности, устанавливается в размере 130 - 180 рублей в месяц.


Таблица 4


ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ РАБОЧИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО, ЗАНЯТЫХ НА РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ И НА РАБОТАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕХАХ


                                                          (в коп.)

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦                            ¦              Разряды              ¦

¦                            +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦                            ¦  I  ¦ II  ¦ III ¦ IV  ¦  V  ¦ VI  ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Рабочие, непосредственно за-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦нятые ремонтом и наладкой   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦основного технологического, ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦научного оборудования,      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦машин, механизмов, судов,   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦автомобилей и другого под-  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦вижного состава, электронно-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦вычислительной техники,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦КИПиА:                      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦  для сдельщиков            ¦60   ¦65   ¦72   ¦81   ¦92   ¦107  ¦

¦  для повременщиков         ¦56   ¦61   ¦67   ¦75   ¦86   ¦100  ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------


Таблица 5


ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ


                                                          (в коп.)

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦                            ¦              Разряды              ¦

¦                            +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦                            ¦  I  ¦ II  ¦ III ¦ IV  ¦  V  ¦ VI  ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Рабочие на топографо-геоде- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦зических и геологоразведоч- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦ных работах:                ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

¦  для сдельщиков            ¦63   ¦68   ¦75   ¦85   ¦97   ¦113  ¦

¦  для повременщиков         ¦59   ¦64   ¦70   ¦79   ¦91   ¦106  ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------


Таблица 6


ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА (В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНОГО) ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО


-------------------------T--------------------------T------------¬

¦    Класс автомобиля    ¦ Рабочий объем двигателя  ¦ В копейках ¦

¦                        ¦        (в литрах)        ¦            ¦

+------------------------+--------------------------+------------+

¦Особо малый и малый     ¦до 1,8                    ¦63          ¦

¦Средний                 ¦свыше 1,8 до 3,5          ¦65          ¦

¦Большой                 ¦свыше 3,5                 ¦68          ¦

L------------------------+--------------------------+-------------


Примечания. 1. Водителям грузовых автомобилей часовые тарифные ставки в данной таблице не указаны.

2. Водителям легковых автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классность:

водителям 2-го класса - 10 процентов;

водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

3. Руководители бюро по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.


Таблица 7


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО


--------------------------------------------T--------------------¬

¦         Наименование должностей           ¦Месячные должностные¦

¦                                           ¦  оклады (в рублях) ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Ведущие: геолог, геодезист, картограф      ¦     220 - 260      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Геолог, гидрогеолог, геодезист, маркшейдер,¦                    ¦

¦картограф:                                 ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     200 - 240      ¦

¦  II категории                             ¦     180 - 220      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Геолог, гидрогеолог, маркшейдер, картограф,¦     160 - 200      ¦

¦геодезист                                  ¦                    ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Инженеры всех специальностей               ¦     140 - 180      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Старший лаборант                           ¦     160 - 200      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Лаборант                                   ¦     140 - 180      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Топограф:                                  ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     160 - 200      ¦

¦  II категории                             ¦     140 - 170      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Топограф                                   ¦     130 - 150      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Техники всех специальностей:               ¦                    ¦

¦  I категории                              ¦     150 - 180      ¦

¦  II категории                             ¦     140 - 170      ¦

¦                                           ¦                    ¦

¦Техники всех специальностей                ¦     130 - 150      ¦

L-------------------------------------------+---------------------


Примечание. Должностные оклады руководителей, специалистов даны независимо от группы организации.







Приложение N 3

к Положению о хозрасчетных бюро


ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ ДОХОДОВ ХОЗРАСЧЕТНОГО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО БЮРО


-----T-----------------------------------T-------T-------T-------¬

¦¦     Наименование показателей      ¦1988 г.¦1989 г.¦1990 г.¦

¦п/п ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

+----+-----------------------------------+-------+-------+-------+

¦1.  ¦Планируемый объем ПИР и услуг      ¦200,0  ¦220,0  ¦240,0  ¦

¦    ¦(тыс. руб.)                        ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦2.  ¦Затраты на выполнение ПИР и услуг  ¦30,0   ¦33,0   ¦36,0   ¦

¦    ¦(15% от планируемого объема)       ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦3.  ¦Общий доход (тыс. руб.)            ¦170,0  ¦187,0  ¦204,0  ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.  ¦Распределение общего дохода:       ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.1.¦Плата за производственные          ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦фонды:                             ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- норматив, %                      ¦1,0    ¦1,0    ¦1,0    ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦1,7    ¦1,9    ¦2,0    ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.2.¦Плата за трудовые ресурсы:         ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- норматив 300 руб./1 дипломир.    ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦специалиста в год                  ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦7,5    ¦8,0    ¦8,5    ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.3.¦Уплата процентов за банковский     ¦-      ¦1,0    ¦1,5    ¦

¦    ¦кредит (тыс. руб.)                 ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.4.¦Отчисления в местный бюджет:       ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- норматив, %                      ¦3,0    ¦3,0    ¦3,0    ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦6,0    ¦6,6    ¦7,2    ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦4.5.¦Отчисления вышестоящей организации:¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- норматив, %                      ¦3,0    ¦3,0    ¦3,0    ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦6,0    ¦6,6    ¦7,2    ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦5.  ¦Хозрасчетный доход, тыс. руб.      ¦148,8  ¦162,9  ¦177,6  ¦

¦    ¦(общий доход минус отчисления)     ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦6.  ¦Норматив образования фонда развития¦10,0   ¦10,0   ¦10,0   ¦

¦    ¦производства, науки и техники, %   ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦14,9   ¦16,3   ¦17,8   ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦7.  ¦Норматив образования фонда         ¦15,0   ¦15,0   ¦15,0   ¦

¦    ¦социального развития, %            ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦22,3   ¦24,4   ¦26,6   ¦

¦    ¦                                   ¦       ¦       ¦       ¦

¦8.  ¦Норматив образования фонда оплаты  ¦75,0   ¦75,0   ¦75,0   ¦

¦    ¦труда, %                           ¦       ¦       ¦       ¦

¦    ¦- сумма, тыс. руб.                 ¦111,6  ¦122,2  ¦133,2  ¦

L----+-----------------------------------+-------+-------+--------


Примечание. Данный пример выполнен на основе второй модели хозяйственного расчета.

Ознакомьтесь элитные канадские дома: производство канадских домов

Скачать:

Скачать: Постановление Госстроя РСФСР от 09.03.1988 N 28 "Об утверждении Положения о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР"
Скачать: Постановление Госстроя РСФСР от 09.03.1988 N 28 "Об утверждении Положения о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР"
Ознокомьтесь надежные канадские дома: щитовые дома по канадской технологии
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов