СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 1972 г. N 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспортного строительства.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 15 мая 1959 г. N 513 "Об утверждении Положения о Министерстве транспортного строительства" (СП СССР, 1959, N 10, ст. 64).
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 27 января 1972 г. N 79
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Министерство транспортного строительства в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным министерством.
Министерство транспортного строительства руководит строительством на территории страны объектов железнодорожного, морского и речного транспорта и гражданской авиации, автомобильных дорог общегосударственного значения, метрополитенов, тоннелей, мостов и других объектов, предусмотренных планом.
Министерство транспортного строительства несет ответственность за состояние и технический уровень транспортного строительства, своевременное выполнение установленных заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, соблюдение сметной стоимости строительства, качество строительства, а также за состояние и развитие строительной индустрии и наращивание мощностей подведомственных строительно-монтажных и специализированных строительных организаций.
2. Главными задачами Министерства транспортного строительства являются:
выполнение плановых заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, планов подрядных строительно-монтажных работ, а также обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;
повышение эффективности строительного производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
дальнейшая индустриализация строительства, специализация строительных организаций, совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ, внедрение в строительство новейших достижений науки, техники и передового опыта;
развитие необходимой производственной базы строительных организаций, повышение эффективности капитальных вложений, выделяемых на эти цели, специализация и кооперирование предприятий строительной индустрии;
обеспечение роста производительности труда, снижение себестоимости строительно-монтажных работ;
снижение стоимости, улучшение качества и сокращение продолжительности строительства;
внедрение научной организации труда и управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства постоянными квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов;
улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, обеспечение безопасных условий их труда, внедрение новых средств и способов предупреждения производственного травматизма.
3. Министерство транспортного строительства руководит непосредственно или через создаваемые им органы железнодорожными строительно-монтажными, мостостроительными, тоннелестроительными, электромонтажными, автодорожными, гидротехническими и прочими специализированными строительными организациями, предприятиями строительной индустрии, транспортными хозяйствами, проектно-изыскательскими, конструкторскими и научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями, а также другими подведомственными организациями и учреждениями.
Министерство транспортного строительства и подведомственные ему тресты, управления строительства, предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства.
4. Министерство транспортного строительства, являясь ведущим в области строительства транспортных объектов, осуществляет научно-исследовательские работы по строительству объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, по экономике этого строительства, по эксплуатации дорожно-строительной техники, обобщает опыт транспортного строительства и разрабатывает вопросы повышения технического уровня транспортного строительства.
5. Министерство транспортного строительства в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и другими нормативными актами, Общим положением о министерствах СССР, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное применение действующего законодательства на предприятиях, в организациях и учреждениях системы Министерства.
Министерство транспортного строительства обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров СССР.
6. Министерство транспортного строительства наряду с осуществлением предусмотренных Общим положением о министерствах СССР функций в области планирования, науки и техники, капитального строительства, материально-технического снабжения, финансов и кредита, кадров, труда и заработной платы, а также в области экономических, научно-технических и культурных связей с зарубежными странами:
а) обеспечивает выполнение в установленные сроки подведомственными организациями строительных и монтажных работ, в первую очередь на пусковых стройках;
б) обеспечивает своевременное согласование строительно-монтажными организациями Министерства с заказчиками титульных списков и смет на строительство, приемку проектно-сметной документации, внедрение прогрессивных форм расчетов за выполненные строительно-монтажные работы;
в) разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, а также обеспечивает высокое качество проектов, снижение стоимости и сокращение сроков проектно-изыскательских работ, повышение технического и экономического уровня проектных решений и правильное определение сметной стоимости строительства на основе внедрений современной техники и передовой технологии проведения изысканий и осуществления проектирования;
г) разрабатывает с участием заинтересованных организаций генеральные схемы перспективного развития сети автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения (с учетом развития экономических районов) с соответствующими технико-экономическими обоснованиями и предложениями;
д) разрабатывает схемы развития и размещения организаций и предприятий системы Министерства с учетом предложений Советов Министров союзных республик и министерств и ведомств СССР;
е) осуществляет мероприятия по улучшению качества строительства, внедрению на стройках прогрессивных проектов производства работ и передовой технологии, повышению уровня механизации строительно-монтажных работ и эффективности использования машин в строительстве, по укрупнению и специализации строительно-монтажных организаций;
ж) обеспечивает соблюдение подведомственными организациями и предприятиями строительных норм, правил, стандартов и технических условий при производстве работ;
з) создает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами субподрядным организациям необходимые условия для обеспечения своевременного и надлежащего выполнения ими монтажных и специальных строительных работ;
и) осуществляет временную эксплуатацию строящихся железных дорог до сдачи их в постоянную эксплуатацию;
к) разрабатывает и представляет в Госстрой СССР технико-экономические требования на создание новых строительных и дорожных машин, механизированного инструмента и специализированных транспортных средств, принимает участие в проведении приемочных испытаний их;
л) обеспечивает производство на предприятиях системы Министерства в соответствии с утвержденными планами необходимых строительных материалов, конструкций и деталей, а также не поставляемых промышленностью средств малой механизации;
м) организует перевозку строительных материалов, изделий и конструкций технологическим и другим специализированным транспортом;
н) руководит работой по заключению подведомственными организациями подрядных и субподрядных договоров на капитальное строительство, обеспечивает повышение роли этих договоров;
о) разрабатывает и утверждает в установленном порядке для организаций и предприятий системы Министерства ведомственные нормы выработки и расценки на строительные и монтажные работы, не предусмотренные Едиными нормами выработки и расценками;
п) осуществляет надзор за правильным и безопасным ведением горных и взрывных работ и соблюдением правил хранения и учета взрывчатых материалов на предприятиях и в организациях Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения;
р) организует на вновь строящихся железных и автомобильных дорогах, удаленных от областных и районных центров, а также в других необходимых случаях торговое обслуживание работников транспортного строительства через сеть подведомственных Министерству предприятий торговли и общественного питания;
с) организует подготовку и повышение квалификации специалистов в средних специальных и других учебных заведениях системы Министерства, осуществляет подготовку квалифицированных кадров рабочих-строителей на производстве и в учебных заведениях системы Министерства;
т) в установленном порядке присваивает передовым рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим почетные звания, награждает работников нагрудными значками и применяет иные виды поощрения.
7. Министерство транспортного строительства возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР.
Министр транспортного строительства имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.
8. В Министерстве транспортного строительства образуется коллегия в составе Министра (председатель) и заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Министерства.
Члены коллегии Министерства утверждаются Советом Министров СССР.
9. Министр транспортного строительства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников главных управлений и руководителей других подразделений Министерства за деятельность предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, а также за руководство отдельными областями деятельности Министерства.
10. Министр транспортного строительства в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, и проверяет их исполнение.
Министр транспортного строительства в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств СССР совместные приказы и инструкции.
11. Коллегия Министерства транспортного строительства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития и совершенствования строительного производства, производственной базы строительных организаций, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического руководства подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, отчеты главных управлений, управлений и отделов Министерства, а также подчиненных ему предприятий, организаций и учреждений.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров СССР.
12. Для рассмотрения предложений по основным вопросам индустриализации строительства, совершенствования организации и технологии строительных работ и по другим технико-экономическим вопросам, для разработки рекомендаций по использованию и внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве транспортного строительства создается научно-технический совет из видных ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, а также представителей научно-технических обществ и других организаций.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.
13. Структура и численность работников центрального аппарата Министерства транспортного строительства утверждаются Советом Министров СССР.
Штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также положения о главных управлениях, управлениях и отделах Министерства утверждаются Министром транспортного строительства.
Главные управления, управления и отделы Министерства могут быть переведены Министром транспортного строительства на хозяйственный расчет.
14. Министерство транспортного строительства имеет печать с изображением Государственного герба СССР и со своим наименованием.
Мечтаете построить канадский дом, посмотрите: канадская технология строительства домовСкачать:
Скачать: Постановление Совмина СССР от 27.01.1972 N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве транспортного строительства"Скачать: Постановление Совмина СССР от 27.01.1972 N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве транспортного строительства"
Вам будет интересно посмотреть канадские дома: канадские дома сборные