ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 1998 г. N 2461-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", внесенный депутатами Государственной Думы Буткеевым Владимиром Анатольевичем, Гаюльским Виктором Ивановичем, Гоманом Владимиром Владимировичем, Григориади Владимиром Стиллиановичем, Гуськовым Юрием Александровичем, Жуковским Александром Ивановичем, Кнышем Валентином Филипповичем, Козыревым Андреем Владимировичем, Мисником Борисом Григорьевичем, Ойнвидом Григорием Михайловичем, Пискуном Николаем Леонидовичем, Юрчиком Владиславом Григорьевичем.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока до 1 июня 1998 года.

3. Комитету Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"


Жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - заметная статья расходов федерального бюджета. Так, в 1995 году они были намечены в объеме 250,0 млрд. рублей, в 1996 году - 1200,0 млрд., а в 1997 году - 600,0 млрд. рублей. На текущий год на жилищные субсидии выезжающим северянам (вместе с расходами на строительство нового жилья взамен ветхого в зоне БАМа) предусматриваются средства федерального бюджета в объеме 1200,0 млн. рублей (в ценах 1998 года).

Это обстоятельство диктует необходимость и тщательного правового, прежде всего законодательного, регулирования всей совокупности отношений, связанных с распределением и использованием предусматриваемых в федеральном бюджете средств на жилищные субсидии северянам, с целью максимально эффективного решения их жилищных проблем.

В последние годы высшее правовое регулирование отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам, осуществлялось Федеральными законами:

"О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера в 1995 году" (от 31 июля 1995 г. N 121-ФЗ);

"О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" (от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ);

"О федеральном бюджете на 1997 год" (статьи 22, 91, 92 и 93) (от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ).

Анализ практики применения указанных Федеральных законов, многочисленных обращений органов власти северных субъектов Российской Федерации и граждан - северян в Государственную Думу по вопросам о жилищных субсидиях показал, что существующее законодательное регулирование рассматриваемой области отношений не свободно от недостатков. Поэтому депутаты - члены Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока в ходе рассмотрения в Государственной Думе проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" внесли в него поправку, которая была одобрена и в уже принятом этом Законе реализовалась в виде статьи 58, согласно которой отношения по поводу жилищных субсидий северянам регулируются отдельным федеральным законом.

Во исполнение указанной статьи 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и с целью усовершенствования сложившейся практики законодательного регулирования отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам, депутаты - члены Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока подготовили проект Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Этот проект был рассмотрен участниками парламентских слушаний в Государственной Думе "О ходе выполнения решений и возникающих проблемах по жилищным субсидиям северянам, инвестициям по Программе "Свой дом" и строительству жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и одобрен ими как основа для дальнейшей работы над ним.

Текст проекта Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" создавался с учетом результатов его обсуждения на ряде рабочих совещаний с участием специалистов Минфина России, Минэкономики России, Госкомсевера России, Госстроя России, Минтруда России и Госкомстата России.

В чем выражается потребность улучшения существующего законодательного регулирования отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам?

Во-первых, строго говоря, продление на 1997 год действия отдельных статей Федерального закона о распределении жилищных субсидий между северными регионами в 1996 году было сопряжено, как обнаружилось при внимательном подходе к делу, с возникновением некоторых пробелов и коллизий в законодательном регулировании рассматриваемой сферы.

Во-вторых, и это главное, осознана необходимость создания такого профильного федерального закона о жилищных субсидиях северянам, который бы вобрал в себя опыт применения аналогичных федеральных законов 1995 г. и 1996 г., обоснованные пожелания субъектов Российской Федерации, а также многочисленных граждан - северян - претендентов на получение жилищных субсидий. Один пример в данной связи. В прошлом году Законодательное Собрание Камчатской области внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, который предусматривал внесение корректив в действующее законодательство о жилищных субсидиях северянам. Главная идея представленного законопроекта камчатцев состояла в том, чтобы при определении размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии стоимость 1 квадратного метра приобретаемого им жилья учитывалась по ее величине в регионе вселения, а не по средней по Российской Федерации в целом, как в действующем законодательстве. Правда, после длительного обсуждения указанного законопроекта Государственная Дума пришла все же к выводу, что идею камчатцев следовало бы реализовать, но уже с 1998 года.

В качестве важных элементов, определяющих концепцию рассматриваемого проекта Федерального закона, можно было бы назвать, в частности, следующее.

Во-первых, в проекте Закона предусмотрено поручение Правительству Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на предстоящий год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии северянам. Такая постановка вопроса, в случае успеха, дает правовую гарантию на выделение им средств из федерального бюджета на жилищные субсидии.

Во-вторых, в проекте есть важное положение, согласно которому определяется контингент граждан, вообще имеющих право на рассматриваемые субсидии, - этого, как оказалось, не было в прошлых профильных законах.

В-третьих, в проекте имеется в виду предоставление до 15 процентов предусматриваемых жилищных субсидий тем гражданам, которые уже выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но выехали, однако, не ранее 1 января 1992 года.

В-четвертых, в качестве важнейшего компонента определения размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии выступает теперь не средняя сложившаяся на территории Российской Федерации стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в домах массовой застройки в I полугодии 1996 года, определяемая по данным Госкомстата России, а средняя сложившаяся в регионе вселения выезжающего гражданина стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки на момент предоставления жилищной субсидии.

И наконец, в-пятых, согласно проекту размер предоставляемых гражданам жилищных субсидий составляет 75 - 100 процентов стоимости приобретаемого в регионе вселения жилья в зависимости от стажа работы. Это резко усиливает значимость получаемой субсидии в решении жилищной проблемы северянина.

В ходе подготовки проекта Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в нем учтены замечания и предложения, содержавшиеся в заключениях Правового управления Аппарата Государственной Думы и Правового управления Аппарата Совета Федерации.







Проект


Вносится депутатами

Государственной Думы -

членами Комитета

Государственной Думы

по проблемам Севера

и Дальнего Востока

БУТКЕЕВЫМ В.А., КНЫШЕМ В.Ф.,

ГАЮЛЬСКИМ В.И., КОЗЫРЕВЫМ А.В.,

ГОМАНОМ В.В., МИСНИКОМ Б.Г.,

ГРИГОРИАДИ В.С., ОЙНВИДОМ Г.М.,

ГУСЬКОВЫМ Ю.А., ПИСКУНОМ Н.Л.,

ЖУКОВСКИМ А.И., ЮРЧИКОМ В.Г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ


Настоящий Федеральный закон устанавливает:

контингент граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы и имеющих право на получение жилищных субсидий;

зависимость размера предоставляемых гражданам жилищных субсидий от стажа их работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

социальную норму площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи;

размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам;

порядок, условия и очередность предоставления гражданам жилищных субсидий;

распределение средств на жилищные субсидии, предусматриваемых в федеральном бюджете, по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.


Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, имеют граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, направляют выделенные им из федерального бюджета средства на жилищные субсидии в первую очередь на переселение граждан из закрывающихся городов, поселков и полярных станций, а также инвалидов, малоимущих, пенсионеров и граждан, зарегистрированных (более одного календарного года) в качестве безработных.

Граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеют право на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для строительства (приобретения) жилья.


Статья 2. Средства из федерального бюджета, направляемые субъектам Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 15 процентов используются для предоставления жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий.


Статья 3. Утвердить распределение средств, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа в объеме 1 200,0 млн. рублей, по субъектам Российской Федерации согласно Приложению к настоящему Федеральном закону.


Статья 4. Предоставление жилищных субсидий гражданам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, для переселения их в климатически благоприятные районы Российской Федерации согласно соответствующим региональным программам.


Статья 5. Правительству Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на предстоящий год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

обеспечивать в первоочередном порядке выделение средств на жилищные субсидии для указанной категории граждан согласно предусматриваемому в федеральном бюджете объему и утвержденному их распределению по субъектам Российской Федерации.


Статья 6. Установить, что размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из учета:

социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи данного состава;

средней сложившейся в регионе вселения (субъекте Российской Федерации) стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (не превышающей средней сложившейся стоимости по Российской Федерации в целом) в домах массовой застройки на момент предоставления жилищной субсидии;

стажа работы (пребывания) гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер предоставляемой гражданину жилищной субсидии составляет 75 - 100 процентов стоимости приобретаемого им в регионе вселения (субъекте Российской Федерации) жилья в зависимости от стажа его работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


Статья 7. Исходить из того, что социальная норма площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи определяется по следующей шкале:


    численность выезжающих           социальная норма

         членов семьи                  площади жилья

           (человек)                   (кв. метров)


               1                            33

               2                            42

               3 и более                    18 x n

                                    (n - численность выезжающих

                                          членов семьи)


Статья 8. Установить, то зависимость размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:


     стаж работы                           размер

     (пребывания)                   предоставляемой жилищной

                                  субсидии (в % от стоимости

                                    приобретаемого жилья)


    от 10 до 15 лет                           75

    от 15 до 20 лет                           80

    от 20 до 25 лет                           85

    от 25 до 30 лет                           90

    от 30 до 35 лет                           95

    свыше 35 лет                             100


При исчислении общего стажа работы и пребывания граждан в качестве пенсионера или зарегистрированного безработного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях полный стаж работы в этих районах суммируется с половиной времени их нахождения на пенсии или зарегистрированного пребывания без работы в этих районах.


Статья 9. Жилье, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, подлежит сдаче по месту жительства субъектам хозяйственной деятельности или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. В тех случаях, когда на новое местожительство выезжают не все члены семьи или проживавшие с выезжающими гражданами в одном жилом помещении лица, остающиеся в нем жить члены семьи или указанные лица сохраняют за собой право пользования этим жилым помещением и решают вопрос о дальнейшем его найме или аренде в соответствии с действующим законодательством.


Статья 10. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья.

Для заключения договоров гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных статьей 3 настоящего Федерального закона, выдают соответствующие гарантийные письма с указанием в них предельной суммы предоставляемой гражданину жилищной субсидии.

Перечисление жилищной субсидии производится после внесения ее получателем собственных или заемных средств в размере, позволяющем вместе с этой субсидией построить или приобрести жилье.


Статья 11. Очередность предоставления субсидий гражданам, а также порядок сдачи занимаемого жилья и дальнейшего его использования определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.


Статья 12. Счетной палате Российской Федерации ежеквартально:

осуществлять контроль за полнотой и своевременным перечислением средств из федерального бюджета на жилищные субсидии субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета на указанные жилищные субсидии;

информировать Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о результатах указанного контроля.


Статья 13. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Статья 14. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.







Приложение

к Федеральному закону

"О жилищных субсидиях

для граждан, выезжающих

из районов Крайнего Севера

и приравненных

к ним местностей"


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ВЗАМЕН ВЕТХОГО В ЗОНЕ БАМА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                                                   (в млн. рублей)


                                                    в том числе

                                                  на строительство

                                                    в зоне БАМа


Всего ассигнований                  1200,0               100,0


    в том числе:


Архангельская область                 23,0


Республика Карелия                     5,5


Республика Коми                      164,0


Мурманская область                   124,2


Ненецкий автономный округ             31,0


Коми - Пермяцкий автономный

округ                                  9,6


Томская область                        6,4


Республика Алтай                       1,3


Ханты - Мансийский автономный

округ                                 16,0


Ямало - Ненецкий автономный

округ                                 78,0


Иркутская область                     83,3                26,8


Республика Бурятия                    26,6                20,2


Республика Тыва                        1,4


Красноярский край                     50,8


Читинская область                     14,8                 9,3


Таймырский (Долгано - Ненецкий)

автономный округ                      24,2


Эвенкийский автономный округ          10,7


Приморский край                        8,3


Республика Саха (Якутия)             151,2                10,2


Хабаровский край                      41,7                 9,0


Амурская область                      30,0                24,5


Камчатская область                    66,1


Магаданская область                   80,0


Сахалинская область                   82,0


Корякский автономный округ            15,0


Чукотский автономный округ            54,9







ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"


1. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" N 757 от 23 мая 1996 г. (изменить пункты 2, 3 и 5).

2. Указ Президента Российской Федерации "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" N 431 от 29 марта 1996 г. (изменить пункт 40 Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище").

3. Постановление Правительства Российской Федерации "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" N 937 от 3 августа 1996 г. (изменить).

4. Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Свой дом" N 753 от 27 июня 1996 г. (изменить Программу).

5. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей" N 1141 от 4 ноября 1993 г. (изменить пункт 3).







ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"


Реализация данного проекта, в случае его принятия, не потребует расходов из федерального бюджета сверх сумм, предусмотренных в нем на жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вам будет интересно посмотреть бани из оцилиндрованного бревна: деревянные бани из бревна

Скачать:

Скачать: Постановление ГД ФС РФ от 15.05.1998 N 2461-II ГД "О проекте Федерального закона О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Скачать: Постановление ГД ФС РФ от 15.05.1998 N 2461-II ГД "О проекте Федерального закона О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Если Вас заинтересуют бани из оцилиндрованного бревна, то рекомендуем ознакомиться: бани из бревна недорого
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов